ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В ЮРИДИЧЕСКОЙ КЛИНИКЕ РГГУ

Юридическая клиника РГГУ оказывает бесплатную юридическую помощь социально-незащищенным категориям граждан: инвалидам, матерям (отцам)-одиночкам, многодетным, малоимущим, гражданам-пенсионерам пожилого возраста, сиротам, иным категориям граждан, в том числе работникам, студентам РГГУ и членам их семей, только гражданам РФ, в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом РФ N324 «О бесплатной юридической помощи» от 09.11.2011 (далее ФЗ-324), Федеральным законом РФ N59 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 (далее ФЗ-59), Федеральным законом РФ N178 "О государственной социальной помощи" от 17.07.1999 (далее ФЗ-178), Федеральным законом РФ N152 "О персональных данных" от 27.07.2006 (далее ФЗ-152), Приказом Минобрнауки России N994 "Об утверждении Порядка создания образовательными учреждениями высшего профессионального образования юридических клиник и порядка их деятельности в рамках негосударственной системы оказания бесплатной юридической помощи" от 28.11.2012 (далее - Приказ-994), иными правовыми нормами действующего законодательства РФ, а также Уставом РГГУ и иными локальными актами Университета, в том числе Положением о Юридической клинике РГГУ.


По вопросам получения дополнительной информации о порядке предоставления бесплатной юридической помощи в нашей клинике рекомендуем обращаться по номеру телефона:

+7 (495) 250-64-19, +7 (495) 250-64-23

или по электронной почте: law.clinic@rggu.ru


I. Имеют право на получение бесплатной юридической помощи в форме устного и письменного консультирования в Юридической клинике РГГУ (ст.1 ФЗ-324) граждане Российской Федерации (далее - граждане), имеющие право на получение дополнительной социальной поддержки от государства:

- граждане с низкими доходами, а именно при наличии решения о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими и об оказании им государственной социальной помощи;

- гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, а именно при наступлении обстоятельств, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно, например, при утрате трудоспособности по уважительной причине, в силу утраты здоровья, потеря кормильца, мать/отец-одиночка (ФЗ-178).

II. Юридическая клиника РГГУ может оказывать бесплатную юридическую помощь гражданам РФ (далее - граждане) из числа работников РГГУ и обучающихся в РГГУ, а также членам их семей, по правовым вопросам в пределах установленной компетенции, кроме вопросов, касающихся, соответственно, организации, обеспечения и осуществления образовательной деятельности Университетом (обучение, исполнение должностных/трудовых обязанностей), а также обязательств из иных видов правоотношений с участием РГГУ, и кроме правовых вопросов, требующих наличия специальных полномочий.

В оказании бесплатной юридической помощи гражданам в Юридической клинике РГГУ участвуют лица, обучающиеся по юридической специальности в образовательной организации ВО, а именно, студенты старших курсов юридического факультета ИЭУП РГГУ, под контролем ответственного лица, заведующей юридической клиники.

Время работы Юридической клиники РГГУ, в режиме пятидневной рабочей недели, по понедельникам, вторникам, средам, четвергам, пятницам: с 09.00 до 17.30.

Организация времени записи для получения консультации гражданином в Юридической клинике РГГУ (время по записи для консультирования граждан) является общим и обязательным для граждан и осуществляется в следующем порядке:

- в понедельник, вторник, среду и пятницу расписание часов для записи на консультирование: с 11.00 до 15.30 (время для назначения последней консультации – 15.30),
- в четверг - не консультационный день, консультирование граждан не осуществляется.

Время обеденного перерыва составляет 30 минут.

Расписание часов для записи на консультацию в течение дня: 11.00; 14.00; 15.30.

Расписание клиники по конкретным часам записи граждан на получение бесплатной юридической помощи в виде консультации определено с учетом длительности одной консультации, наличия обязательного перерыва между приемами, а также с учетом организации рабочего времени клиники для выполнения клиникой иной необходимой текущей работы.

Консультирование гражданина по одному правовому вопросу не может длиться более 1 часа. Назначение времени для проведения консультации гражданина осуществляется только в рабочее время и с обязательным интервалом между консультациями - не менее чем в 30 минут (для проветривания помещений, приведения в порядок документов по делу, и 10 минут отдыха для студентов, участвующих в работе клиники).

Оказание бесплатной юридической помощи, осуществляется в Юридической клинике РГГУ в период учебного года и только в рабочие/учебные дни.

Клиника оставляет за собой право ограничивать возможность осуществления записи, переноса записи консультирования, изменения формата консультирования в следующих случаях:

- если клиника не располагает достаточным количественным ресурсом студентов-консультантов, проявивших личную заинтересованность для участия в деятельности клиники по оказанию бесплатной юридической помощи в добровольном порядке, - обычно такое может произойти в период повышенных учебных нагрузок, при введении всеобщих административных ограничительных мер и т.п.;

- если в клинике одновременно осуществляется оказание комплексной бесплатной юридической помощи по нескольким сложным категориям правовых вопросов, - это может произойти ввиду наличия допустимой повышено-аналитической нагрузки и выполнения максимально допустимого объема юридической работы студентами и работниками юридической клиники, исходя из установленного законом порядка нормирования труда и соблюдения режима учебного/рабочего времени;

- возможны иные обстоятельства, не зависящие от юридической клиники, наступление которых может повлиять на организацию и порядок предоставления бесплатной юридической помощи гражданам, о чем граждане будут информированы дополнительно.

Бесплатная юридическая помощь гражданину в Юридической клинике РГГУ предоставляется в форме устного и письменного консультирования, в том числе, возможна подготовка необходимых документов правового характера для последующей их личной подачи гражданином в суд, в иные компетентные органы, к третьим лицам в рамках разрешения их спорной правовой ситуации.

Клиника рассматривает обращения гражданина за получением бесплатной юридической помощи с соблюдением порядка, установленного ФЗ-324, ФЗ-59, ФЗ-152, ФЗ-178 и локальными нормативными актами Университета.
Предоставление гражданином сведений о своем ФИО, социальном положении, почтовом и электронном адресе (по желанию/возможности, контактного номера телефона), а также Согласия на обработку персональных данных - является обязательным условием, без соблюдения которого предоставление бесплатной юридической помощи клиникой не осуществляется.

Устное консультирование граждан может осуществляться в следующем порядке:

I. На предварительно назначенном (по записи) личном приеме гражданина, который осуществляется в режиме контактного общения гражданина и работников клиники в Юридической клинике РГГУ, расположенной в кабинетах 818, 819, 820, 821 на 8 этаже 3 корпуса РГГУ по адресу: Москва, Миусская площадь, 6.

Организация проведения юридических консультаций граждан в режиме контактного общения гражданина с работниками и студентами клиники в Юридической клинике РГГУ, проводится в обычном режиме по времени предварительной записи.

II. На предварительно назначенном (по записи) онлайн-приеме гражданина, который осуществляется в формате непосредственного общения гражданина с работниками и студентами клиники в режиме реального времени с применением дистанционных технологий посредством использования конференц-видео-аудио-связи через сеть Интернет (например, Zoom и т.п.) и/или через телефонную связь, без сокращения времени, необходимого для проведения полноценной юридической консультации.

Письменное консультирование граждан может осуществляться следующими способами:

I. Составление клиникой письменного ответа на правовой вопрос гражданина, который задан (направлен) гражданином через электронную почту, по телефону, на личном или онлайн-приеме, через форму электронного обращения на официальном сайте клиники, а также через кнопку-баннер для обращений граждан по получению им бесплатной юридической помощи, размещенную на сайте информационного партнера клиники.

II. Составление, подготовка, проведение правового аудита документов правового характера, необходимых для разрешения правовой ситуации гражданина: претензионные письма, ходатайства, заявления, жалобы, иные формы правовых документов для обращения в суд, в иные компетентные органы, к третьим лицам.

Консультирование в клинике, как устное, так и письменное, бывает первичным, а также повторным/последующим.

Первичная юридическая консультация гражданина в клинике всегда состоит из обязательных процедур, необходимых для изложения правового вопроса, уточнения дополнительных сведений, составления общей картины спорной ситуации, предоставления предварительных правовых заключений и рекомендаций, иных необходимых обязательных процедур. По односложным (простым) правовым вопросам первичная консультация может быть достаточной и единственной.

После проведения первичной консультации и предоставления гражданином необходимой информации по делу, студенты работают над определением стратегии по разрешению правового вопроса, подготавливают необходимые документы правового характера.
На повторной и/или последующих консультациях, гражданину передаются подготовленные и распечатанные документы (только распечатанном виде), и/или обсуждаются все возможные варианты разрешения его правовой ситуации, разъясняется порядок осуществления правовых действий и т.д.

Выполнение подготовки письменной правовой консультации для гражданина в рамках оказания бесплатной юридической помощи клиникой осуществляется в общем порядке в соответствии с установленными ФЗ-59 сроками для рассмотрения обращений граждан, то есть в срок до 30 дней, однако клиника имеет право, при наличии такой возможности, сократить сроки рассмотрения обращений граждан, и предоставить ответ на правовой вопрос гражданина в срок от 7 до 14 рабочих дней.

Срок предоставления клиникой письменной правовой консультации, в случае необходимости, может быть увеличен клиникой по решению заведующей клиники, исходя из особенностей технической организации работы, из сложностей и особенности правового вопроса и объема правовой информации, подлежащей изучению/рассмотрению для всестороннего и полноценного изучения поставленного правового вопроса, а также для предоставления объективной, полной и компетентной письменной правовой консультации по вопросу гражданина. Срок может быть увеличен не более чем на в два раза, то есть до 60 дней.

Об изменении срока предоставления письменной консультации клиника уведомляет гражданина.

Клиникой определен особый срок для предоставления письменных ответов на правовые вопросы граждан, направленных в Юридическую клинику РГГУ через кнопки-баннеры, размещенные на сайтах информационных партнеров, для получения гражданами бесплатной юридической помощи, а именно:

- такие вопросы, направляемые гражданами через кнопки-баннеры, не относятся к категории обращений граждан, рассмотрение которых подпадает под регулирование ФЗ-59, следовательно, установление сроков и порядка для рассмотрения таких вопросов, находится в исключительной компетенции клиники. Клиника определяет, что данные категории вопросов граждан рассматриваются с соблюдением разумных сроков, необходимых для составления и предоставления письменного ответа гражданину на направленный им вопрос правового характера и составляет примерный срок от 14 и до 30 рабочих дней.

Увеличение либо сокращение указанного срока предоставления такого письменного ответа гражданину может зависеть от объема поступивших обращений граждан, загруженности клиники текущими делами, либо по техническим и/или иным, независящим от клиники, причинам, но не может составлять более 60 дней.

В настоящий период Юридическая клиника РГГУ оказывает бесплатную юридическую помощь гражданам в дистанционном формате, и все консультации осуществляются только дистанционно: по телефону, через электронную почту, а также посредством организации и проведения онлайн-конференций на платформе Zoom.

После снятия ограничительных мер санитарного характера, введенных из-за пандемии, Юридическая клиника РГГУ продолжит осуществление оказания бесплатной юридической помощи гражданам в очном формате на личных приемах.

Обратиться в Юридическую клинику РГГУ и оставить/подать заявку для получения бесплатной юридической помощи возможно:
- позвонив по телефону
- направив электронное письмо на электронную почту
- заполнив форму электронного обращения на нашем сайте
- через "кнопку-баннер" клиники, на сайте наших информационных партнеров.

Обращения граждан для получения бесплатной юридической помощи, направленные через электронную форму официального (данного) сайта клиники, подлежат рассмотрению в общем порядке, только в рабочее время.

О получении электронного обращения от гражданина, ему на указанную электронную почту в течении 3 рабочих дней направляется уведомление о регистрации обращения. В случае необходимости, для уточнения деталей обращения и/или согласования условий предоставления бесплатной правовой помощи клиника может связаться с гражданином. Если же предоставленной в обращении гражданином информации достаточно для предоставления юридической консультации, то обращение гражданина рассматривается в общем порядке, в срок до 30 дней.

ВНИМАНИЕ! Электронные обращения, направленные через форму нашего сайта, в анонимном формате, без указания необходимых сведений, а также, изложенные в оскорбительной, грубой форме, с использованием ненормативной лексики, содержащие лживую и/или недостоверную информацию, рассматриваться клиникой не будут.

Оказание бесплатной юридической помощи в виде консультирования по правовым вопросам, с/без подготовкой необходимых документов правового характера, Юридической клиникой РГГУ осуществляется строго по предварительной записи по телефонам клиники.

Перед началом проведения первичной консультации, гражданин в обязательном порядке заполняет форму Согласия на обработку персональных данных для гарантии обеспечения сохранности его персональных данных в установленном законном порядке.

По результату проведения клиникой устной консультации гражданина, как первичной, так и последующих, подлежит заполнению карточка приема (лист приема) с указанием необходимых сведений о гражданине, о правовом вопросе, о результатах проведенной консультации.

Оказание бесплатной юридической помощи гражданам в форме представительства а в судах, в иных компетентных органах и перед третьими лицами Юридической клиникой РГГУ не осуществляется.

ВНИМАНИЕ! Обращения, направленные через электронную форму на нашем сайте, по электронной почте или по телефону в анонимном формате, без указания контактной информации, а равно, изложенные в оскорбительной, грубой форме, и/или с использованием ненормативной лексики, рассматриваться не будут.

На устное обращение гражданина по телефону БЕЗ ЗАПОЛНЕНИЯ СОГЛАСИЯ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ И/ИЛИ БЕЗ ПОСТАНОВКИ ПРАВОВОГО ВОПРОСА, А ТАКЖЕ И/ИЛИ БЕЗ УКАЗАНИЯ ПОЛНЫХ НЕОБХОДИМЫХ СВЕДЕНИЙ И КОНТАКТНЫХ ДАННЫХ может быть предоставлена краткая устная правовая консультация по разъяснению общего порядка правовых действий в рамках описанной гражданином правовой ситуации.

Юридическая клиника РГГУ имеет право отказать в предоставлении бесплатной юридической помощи гражданину в случае нарушений последним установленного законного порядка обращения в клиника.